Завершение проекта - подписание актов.
Проект может считаться завершенным только если выполнен ряд условий:
1. Система и все сопутствующие сервисы запущены, работают и клиентом получена информация об их настройках.
2. Все протестировано обеими сторонами договора, нет нареканий со стороны заказчика и все выполнено согласно Плану работ и/или техническому заданию.
3. Проведена демонстрация системы и всех сервисов клиенту.
4. Подписаны акты выполнения работ со стороны клиента и подтверждено получение средств в полном объеме нашей компанией.
Спорные ситуации:
1. В рамках проекта клиент понял, что ему нужен функционал, который не обговаривался на первых этапах.
Например: "Вы настроили нам систему, но мы хотим чат-бот, он встроен в amocrm, поэтому должен быть настроен в рамках текущего проекта" - К сожалению, нет. Мы изначально фиксируем все задачи и выполняем их по списку. Если у вас есть НЕБОЛЬШИЕ пожелания, то мы, конечно их выполним. Но если ваша задача больше, чем на 2 часа работы аналитика и не обговаривалась изначально - мы её не делаем в рамках текущего проекта. Почему? В стоимости проекта изначально заложена определенная почасовка наших специалистов, исходя из этого рассчитывается их график, заработная плата, загруженность, кол-во проектов. Поэтому мы можем пойти вам навстречу и бесплатно добавить 1-2 часа работы на случай форс-мажоров или сложностей, но выделить больше невозможно, эти часы уже заняты другим проектом, который аналогично оплачивается и контролируется другим заказчиком.
2. Во время проекта с вашей стороны поменялся человек, отвечающий за связь с нами, дальнейшее использование системы и контроль работы ваших сотрудников в системе.
Например: На первой неделе мы общались с Еленой, которая получила всю информацию, согласовала план работ и выделила приоритетные задачи. Мы начали их выполнение, однако с вашей стороны на второй неделе появляется Иван, который ранее был на больничном. Иван говорит, что ему все не нравится, нужно сделать по-другому: "Мы не будем считать прошлую неделю, Елена сделала все неправильно" - Нет, мы начали проект, согласовали задачи и УЖЕ выполнили часть из них, другие задачи аналогично были начаты нашим сотрудником. Если у вас намечены кадровые перестановки, кто-то на больничном/отпуске, то мы всегда пойдем навстречу и перенесем старт проекта. Но, исходя из слов и пожеланий ваших сотрудников мы не будем переделывать задачи, изменять сроки или продлевать проект бесплатно. Аналогично мы не будем обучать повторно ваших сотрудников, если обучение уже произошло, было записано и вам направлено.
3. Донастройка системы до "абсолюта". Часто бывает так, что базовые проекты внедрения "Для старта" и "Оптимум" рассматриваются клиентом как абсолютное доведение системы до идеала во всех аспектах.
Например: " Мы приобрели у вас настройку на 2 недели, почему ваш сотрудник не отвечает мне в 20.00? И почему ваш сотрудник не хочет настроить мне еще sendpulse и телефонию, мы же заплатили за полную настройку?" - Мы всегда четко прописываем, что такие проекты подходят для старта работы и имеют четкий список выполняемых нами задач. Мы можем настроить телефонию, но в рамках отдельного проекта или добавить почасовку в ваш пакет внедрения.